Авто - Диагностика и ремонт
Воскресенье
19.05.2024
20:45

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [19]
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 46
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Тормозная жидкость.

    Тормозная жидкость – часть гидравлической тормозной системы, то есть – рабочее тело, передающее давление от главного тормозного цилиндра на колесные.

    Что такое давление, мы предполагаем, что помнят все. «Давление» – это напряжение сжатия. А поскольку жидкости практически несжимаемы, то это давление будет передаваться по жидкости, и по истечении сравнительно малого времени, будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. Но тормозная жидкость эксплуатируется в разных условиях (влияние температуры, влаги), а поэтому должна иметь определенные свойства.

    Качество тормозной жидкости оценивается по следующим параметрам и характеристикам:

    • Температура кипения тормозной жидкости.

    • Вязкостно-температурные свойства и их стабильность.

    • Антикоррозионные и смазывающие свойства.

    • Совместимость с резиновыми деталями.

    Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от – 40°С. (стоящий автомобиль в сильный мороз) до + 220°С при движении по гоночным трассам.

    Воздействие низких температур на тормозную жидкость определяет ее вязкость.

    Эта величина особенно важна, если автомобиль эксплуатируется в холодных регионах. И, именно поэтому, автопроизводители для северных рынков используют DOT-3.

    На графике приведена зависимость вязкости тормозной жидкости при

    - 40°С.

    Что же произойдет при закипании тормозной жидкости? Пузырьки пара вытесняют часть жидкости в расширительный бачок. В системе остается жидкость, перемешанная с паром. И если сама жидкость несжимаемая, то мельчайшие пузырьки пара сжимаются хорошо. Теперь передаваемое давление с педали в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков. Для водителя это будет выглядеть так: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а эффективность работы тормозов резко ухудшится.

    Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей от 3,5 – 4,5% влаги. Температура кипения «увлажненной» жидкости косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1 – 2 года ее работы в гидравлической системе тормозов автомобиля.

    На графике приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости от ее состояния.

    Основной недостаток используемых в автомобилестроении тормозных жидкостей – их гигроскопичность (влагопоглощение), жидкость поглащает влагу из воздуха, с которым контактирует. Всего за один год тормозная жидкость, в гидравлической системе, набирает 2 – 3% воды и, в результате, ее температура кипения снижается на 30° – 40°С. За второй год эксплуатации автомобиля, процентное соотношение влаги в тормозной жидкости увеличивается до 5 – 6%, и температура кипения падает еще на 40° – 50°С. А это, уже критично для тормозной системы любого автомобиля. Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время – и образованию ледяных пробок. Поэтому, на сегодняшний день, фактически все автопроизводители рекомендуют обязательную замену тормозной жидкости один раз в 2 года или через 40 – 50 тыс. км.

    В основе большинства современных тормозных жидкостей находятся гликолевые спирты, различные эфиры и низкомолекулярные полимеры. Эти жидкости имеют несколько основных стандартов: европейские – SAE J1703/1704, ISO(DIN) 4925, американские – FMVSS 116, DOT (Departament of Transportation), и японский – JIS K2233 (Japan Industrial Standards). В настоящее время производители тормозных жидкостей в документах и на упаковке, как правило, указывают соответствие нормам – DOT.

    В тормозных системах легковых автомобилей, в зависимости от их конструкции и года выпуска, применяются жидкости, соответствующие требованиям DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1 Стандарт DOT-5 фактически не используется в автомобилях, это единственная тормозная жидкость, которая имеет силиконовую основу и которую нельзя смешивать с другими. Стандарту DOT-5.1 отвечают современные тормозные жидкости с повышенной температурой кипения, предназначенные для скоростных и спортивных автомобилей.

    Тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 (на гликолевой основе) – взаимозаменяемы.

    Учитывая не простые требования инженеров от автопрома к последним тормозным системам и жидкостям, используемым в них, можно сделать вполне определенный вывод: Ваша активная безопасность зависит напрямую от квалифицированного обслуживания всей тормозной системы автомобиля и от своевременной замены тормозной жидкости.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Rubak (02.01.2011)
    Просмотров: 2515 | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz